Штатная шумоизоляция: полезна она или нет

Ранее заводская шумоизоляция, которая была установлена на автомобильном заводе, полностью соответствовала всем требованиям качества. Однако теперь ее можно отнести больше к недостатку, чем преимуществу автомобиля. Последние годы машины становятся более дешевыми и доступными для автолюбителей. И максимальное уменьшение стоимости транспортного средства достигается за счет полной экономии материалов, включая шумоизоляцию. Поэтому в некоторых автомобилях установлена плохая штатная шумоизоляция, от которой лучше даже отказаться.

На сегодняшний день можно выделить несколько автомобилей, на которых установлена самая лучшая шумоизоляция, позволяющая добиться уровня шума в 62-65 дБ. Это BMW 5/7/X6, Jaguar XJ, Audi A8/Q7, VW Touareg, А добиться уровня шума 67 дБ удалось в Mersedes Benz S-класса, E-класса, и серии ML, VW Touran, Porsche Cayenne, Citroen C5, Volvo S60.

Среди машин с небольшим объемом двигателя хорошая шумоизоляция установлена на Chevrolet Spark, Suzuki Alto, Hyundai i10 и Citroen C1.

Самая плохая шумоизоляция установлена на Porsche 911, Audi R8 Spyder, Renault Twingo, Нива 4х4, Tesla, Ford Focus.

Согласно результатам проведенных исследований, когда сравнивался уровень шума внутри салона при неработающем двигателе и при скорости более 120 км/ч, можно сделать предположение, что современные автопроизводители целенаправленно придерживаются определенного уровня шумоизоляции, не собираются специально делать машины тише.

Важное значение шумоизоляции

Правильная шумоизоляция автомобиля играет важную роль. Она позволяет существенно уменьшить уровень шума. Однако для ее достижения нужно не только использовать вместе Сплен, Вибродемпфер и Маделин. Нужно еще и правильно подобрать материалы, особенно звукопоглотители и теплоизоляторы.

Ведь использование дешевого утеплителя не приведет к достижению правильного теплового эффекта в автомобиле, не позволит добиться максимальной тишины в салоне.

Цена шумоизоляции автомобиля при использовании Сплена, толщина которого равна лишь 4 мм, составит в среднем для машины B или C класса около 15-20 тысяч рублей. При этом стоимость дешевого материала окажется в пределе 5-7 тысяч рублей.

При правильной шумоизоляции будет использоваться материал толщиной 10 мм (например, Акцент) или хотя бы 5 мм (Битопласт). В результате использование более дорого материала приведет к увеличению цены шумоизоляции до 25-30 тысяч рублей, поскольку стоимость одних материалов уже будет составлять 10-15 тысяч рублей. Не каждый автолюбитель согласиться переплатить за качественный результат, руководствуясь принципом получения необходимого результата за умеренную плату. Однако данный подход не является правильным.

Почему нужно делать шумоизоляцию

Сегодня установка шумоизоляции превратилась в жизненную необходимость. Ведь гораздо комфортнее и лучше ездить по дорогам с отсутствием посторонних шумов, слушать качественную музыку, чувствовать себя спокойно и уверенно за рулем автомобиля.

Шумоизоляция дверей, капота и потолка автомобиля позволит избежать возникновения чувства раздражения, поможет вести спокойный диалог водителю с пассажирами. Однако не каждый любитель сможет своими силами сделать качественную шумоизоляцию. Поэтому для достижения необходимого результата лучше воспользоваться услугами настоящих профессионалов в этом деле.